Методические рекомендации по созданию онлайн курсов

Методические рекомендации по работе с платформой NextEdu.

 

Оглавление

Введение.

1.      Возможности платформы для незарегистрированных пользователей.

2.      Регистрация нового пользователя платформы NextEdu.

3.      Курсы. Структура курсов. Создание курсов, модулей, уроков, тестов.

3.1.       Структура курсов.

3.2.       Создание курсов.

3.3.       Создание модуля.

4.      Специальные возможности редактора CKEditor. 

4.1.      Ввод математических формул с помощью редактора CKEditor. 

4.2.       Ввод химических и физических формул с помощью редактора CKEditor. 

4.3.       Часто используемый синтаксис MathJax.

5.      Работа с парсером.

6.     Создание ОУ. Классов (групп). Наполнение классов (групп) обучающимися. 


 

 

Введение.

Платформа NextEdu нацелена на профориентационную работу в школе, техникумах, для проверки работодателями профпригодности сотрудников при приеме на работу, а также при  плановых проверках. 

Для начала работы с платформой необходимо пройти по ссылке https://nextedu.ru. Вы попадете на главную страницу сайта, которая содержит меню для создания учетной записи, курсы и тесты.


 

 

1. Возможности платформы для незарегистрированных пользователей.

Для незарегистрированных пользователей предоставлен доступ к публичным тестам:

  1. Методика «Тип мышления» (методика в модификации Г. В. Резапкиной)
  2. Определение профессионального типа личности (по Е.А.Климову, Дж. Холланду)
  3. Методика «Эрудит» (методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)

(в дальнейшем данный список будет дополнен)

После выбора нужного теста система предложит Вам начать его:

В начале каждого теста представлена инструкция по его прохождению:

Выбранные Вами ответы будут выделены зеленым цветом. Пример:

После прохождения теста появится модальное окно, в котором необходимо указать электронный адрес Вашего почтового ящика, на который будут отправлены результаты прохождения выбранного Вами теста:

Результат также будет продублирован в модальном окне:

Результат, отправленный на Ваш электронный адрес:


 

 

2. Регистрация нового пользователя платформы NextEdu.

Для расширения функционала, предоставляемого системой, необходимо пройти простую регистрацию. Для этого на главной странице выберите пункт меню «Учетная запись». Платформа перенаправит Вас на страницу авторизации существующего пользователя и регистрации нового. Регистрация пользователя проходит в 2 этапа:

Первый этап. Ввод Вашего Email и пароля, которые Вы будете использовать в дальнейшем:

(Обязательно ознакомьтесь с политикой конфиденциальности. Регистрируясь, не прочитав политику конфиденциальности, Вы автоматически соглашаетесь с ее условиями! Будьте внимательны)

Второй этап. По завершении регистрации Вы будете перенаправлены на страницу смены пароля, деактивации учетной записи, а также ее удаления:

Для редактирования данных профиля, а также просмотра данных профиля и результатов прохождения тестов, выберите в меню пункт «Профиль». На данной странице Вы можете добавить информацию о себе:

Внимание! Для корректного сохранения данных необходимо заполнить все поля.

Результаты Ваших действий будут отображены на странице профиля:


 

 

3. Курсы. Структура курсов. Создание курсов, модулей, уроков, тестов.

Платформа, помимо тестов по профориентации, содержит курсы для самостоятельного изучения. Также, если Вы учитель, для Вас представлена возможность создания курсов. Рассмотрим подробнее структуру курсов, процесс внесения в платформу собственных курсов, инструментов создания курсов, модулей, уроков, тестов.

3.1. Структура курсов:

Структура образовательного курса выглядит следующим образом:

  1. Курс
    1. Модуль 1
      1. Занятие 1
      2. Тест 1
      3. Занятие 2
      4. Тест 2

Итоговый модуль

  1. Итоговое занятие (Итоговое занятие может содержать информацию о том, что будет проверяться в итоговом тесте)
  2. Итоговый тест

При создании курсов необходимо следовать принципу атомарности. Всё, что может быть выражено отдельным модулем, должно быть им выражено. Модуль состоит из некоторых порций знаний, которые возможно получить в процессе изучения модуля - занятий и уроков. Для проверки полученной порции информации обучающийся проходит тест. При достижении определенного балла (сейчас - 60), обучающемуся открывается доступ к следующему занятию.

Среднее время на усвоение занятия не должно превышать 25 минут, поскольку при прохождении образовательных курсов у пользователя есть масса отвлекающих факторов в виде социальных сетей и т.п.

3.2. Создание курсов:

Для создания курсов выберите пункт меню «Курсы → создать курс». На открывшейся странице необходимо ввести название Вашего курса и его описание:

После нажатия на кнопку «Создать курс» Вы войдете в созданный Вами курс:

Далее формируется сам курс по рассмотренной в пункте 3.1 структуре.

3.3. Создание модуля:

Обратите внимание, что над названием модуля есть выпадающий список, в котором по умолчанию выбран курс, созданный Вами на предыдущем этапе.

Аналогично создаются и уроки.

Для каждого урока предусмотрено тестовое задание. Тест создается непосредственно после создания урока, а также после создания курса в целом – всё зависит от Вас. Это создает некоторую свободу действий при работе с системой. Например, у вас есть курс по предмету, и Вы хотели бы внести его в платформу NextEdu, но у Вас нет тестовых заданий для уроков. Система позволяет внести все данные без внесения тестов. Но стоит отметить, что изучение курса возможно только после соблюдения всей его структуры: Курс → модуль → урок → тест.


 

 

4. Специальные возможности редактора CKEditor.

CKEditor — свободный WYSIWYG-редактор, который может быть использован на веб-страницах. (https://ckeditor.com)

4.1. Ввод математических формул с помощью редактора CKEditor.

Для работы с математическими, физическими формулами, а также рядом химических формул, в платформе используется MathJax. MathJax - это кросс-браузерная библиотека JavaScript, которая отображает математическую нотацию в веб-браузерах с использованием разметки MathML, LaTeX и ASCIIMathML. (https://www.mathjax.org).

Синтаксис данной библиотеки отчасти будет знаком пользователям таблиц Exel. Рассмотрим возможности подробнее. Для ввода формул в CKEditor есть специальная клавиша ∑(сумма):

Данный инструмент позволяет в реальном времени увидеть вводимую вами формулу в готовом виде:

Рассмотрим основные моменты. Основные знаки и символы вводятся обычным способом, будь то числа, переменные, знаки сложения, вычитания, деления и умножения. Со специальными символами чуть сложнее, например, для ввода числа в какой либо степени используется символ ^. Пример: x^2 в результате выведет x2. Из данного примера видно, что сначала идет либо число, либо переменная, либо скобки, а после символа ^ идет степень. Для того чтобы записать степень более сложного вида, например x2+2y, недостаточно написать конструкцию вида x^2+2y, так как результатом данной записи будет   x2+2y. Для вывода необходимой нам степени нужно дополнительно закрыть степень фигурными скобками. Пример: x^{2+2y}. Результатом данной записи будет уже необходимая нам степень x2+2y. Это наиболее простой пример использования библиотеки MathJax.

Рассмотрим пример с дробями:

$$ {(2х+3)^3 \over y} = 0 $$

Для обозначения дроби в MathJax используется оператор \over. Чтобы вывести вышеуказанный пример, воспользуемся тем, что мы уже знаем, и новым оператором: {(2х+3)^3 \over y} = 0. Стоит отметить, что вся наша дробь находится внутри фигурных скобок. Посмотрим на результат нашего кода:

4.2. Ввод химических и физических формул с помощью редактора CKEditor.

Для ввода физических и химических формул мы будем пользоваться тем же MathJax. Рассмотрим пару примеров.

Формула фотосинтеза:

Для вывода данной формулы необходимо ввести следующий код:

6CO_{2}+6H_{2}O \ begin{array}{l} h^\nu \\ \to \ end{array} C_{6}H_{12}O_{6}+6O_{2}

Разберемся с данным кодом подробнее. Для подписи нижнего коэффициента используется структура вида _{k}. Тут видна аналогия с вводом математических формул. Далее, для того чтобы ввести символ «стрелка», а над ней добавить «источник света», придется усложнить конструкцию. На данный момент (пока отсутствует специальный редактор химических формул) для вывода подобных конструкций мы будем использовать матрицу.

  • {array} – начало матрицы
  • l}- количество столбцов матрицы
  •  ^\nu \\ \to элементы матрицы (\\ - разделение строк матрицы)
  • – конец матрицы.

4.3. Часто используемый синтаксис MathJax.


5. Работа с парсером.

Для удобства заполнения системы тестами в ней предусметен так называемый Парсер (Парсер (англиц. parser; от parse – анализ, разбор) или синтаксический анализатор — часть программы, преобразующей входные данные (как правило, текст) в структурированный формат).

Рассмотрим более подробно подготовку документа для последующей работы парсера. Для начала нужно отметить, что один файл – это один тест.

Правила заполнения файла:

Вопрос с одним правильным ответом.

В каком году был убит Павел I?#0&?&   - сам вопрос

1802#f&;& - вариант ответа (буква t указывает правильный ответ, f – неправильный ответ).

1801#t&;&

1803#f&;&

1800#f&.& - в последнем варианте ответа между знаками & ставится точка, чтобы парсер понимал, что первый вопрос закончен. Следующие вопросы заполняются аналогично.

Два (или несколько) правильных ответа. Заполнение вопроса с несколькими вариантами ответа схоже с заполнением вопроса с одним ответом, с той лишь разницей, что в ответах буквой t отмечается несколько правильных ответов.

В каком году произошло образование Негласного комитета?#0&?&

1802#f&;&

1801#t&;&

1803#t&;&

1800#f&.&


6. Создание ОУ, классов (групп). Наполнение классов (групп) обучающимися.

В последних  версиях была добавлена возможность добавления образовательных учреждений (далее ОУ), а так же классов (групп) обучающихся ОУ. Дання функция позволяет более рационально использовать свое время при распределении рабочего времени. Поговорим подробнее об этапах добавления ОУ. На главной странице переходим во вкладку ОУ.

На данной странице Вы сможете увидеть ОУ, уже добавленные в систему, а так же просмотреть список своих ОУ и добавить новые (в приведенном примере все ОУ созданы в тестовом режиме).

Для того чтобы добавить ОУ в систему, выберите пункт меню "Добавить образовательное учреждение", после чего заполните все поля. Обратите внимание, что URL ОУ формируется автоматически, данное поле заполнять не нужно!

После создания ОУ Вам откроется возможность создать классы (группы), для дальнейшего удобства работы в системе Вас, как преподавателя, а так так же Ваших учащихся. Для добавления класса нажмите кнопку "Добавить класс".

При создании класса (группы) необходимо указать его (ее) название и классного руководителя. Пункты "Код приглашения в группу" и "Перечислите почтовые адреса через запятую"  необходимы для заполнения класса (группы) учащимися. Стоить отметить, что в пункте "Перечислите почтовые адреса через запятую" перечисляются через запятую элетронные адреса обучающихся, которых Вы хотите пригласить в данный класс (группу). 

После отправки приглашения у Ваших учащихся в профиле появится уведомление от том, что он приглашен в класс (группу).

Для того чтобы присоединиться к классу (группе), обучающийся должен пройти по соответствующей ссылке и в появившемся окне заполнить пункт "Ввести свой пригласительный код" и подтвердить действие.

Информацию о зачислении в класс (группу) можно увидеть на странице профиля.

 

Данная версия рекомендаций не окончательная и дорабатывается на регулярной основе.

Спасибо за выбор платформы NextEdu!

Версия рекомендаций 1.0.4. от 17.02.19